Главная страница: Законодательство: Диалог государства и общества в социальной сфере. Взаимодействие на уровне г. Москвы
Социальная значимость институтов гражданского общества давно осознана представителями государственной власти в развитых странах, а сами общественные организации используются в качестве важнейшего инструмента социальной политики. В странах с социально ориентированным типом экономики благодаря обществу государству удается справиться с множеством острейших проблем, опираясь не на бюрократический аппарат и бюджетные средства, а на общественность, благотворительность и самодеятельность.
Проблема выступления некоммерческих организаций как индикатора гражданского общества, системная обеспеченность их взаимодействия с другими публичными институтами приобретает в России особую актуальность. Наиболее остро стоит вопрос взаимодействия органов исполнительной власти с общественными организациями.
Основу государственной политики, как известно, составляет правовая база, поэтому в первую очередь необходимо проанализировать нормативно-правовой массив взаимоотношений государства и Третьего сектора как критерия совершенства таких взаимоотношений.
Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан на объединения, право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, а также гарантирует свободу деятельности общественных организаций, добровольность и свободу вступления в любое общественное объединение.
Внимание, если Вы хотите получить услугу бесплатная юридическая консультация, то заполните форму связи с интересующим вопросом.
Что касается федерального уровня, то действует Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. № 82 - ФЗ "Об общественных объединениях". Данный закон является базовым. Законом установлены порядок создания общественных объединений, их права и обязанности, ответственность за нарушение законов об общественных объединениях. Из всего массива законодательства об общественных объединениях можно выделить, в первую очередь, базовые законы, а также указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ, непосредственно принятые с целью регулирования статуса общественных объединений в целом или их отдельных видов. К этой категории относятся законы "Об общественных объединениях", "О государственной поддержке молодежных и детских объединений", "О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности", "О политических партиях", а также проект закона "О творческих работниках и творческих союзах", Указ Президента РФ "О мерах государственной поддержки деятельности общественных объединений инвалидов", Постановление Правительства РФ "О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей".
Отношения государства с общественными структурами определяются как: поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнения.
Однако само существование государственно-общественных организаций не предусмотрено системой законодательства России, и даже в Основном законе - Конституции - отсутствует прямое указание на возможность их существования. Вместе с тем, реальная ситуация в области соблюдения и защиты законных прав и свобод личности и общества требует гражданского вмешательства в форме контроля, необходим базовый закон, обеспечивающий возможность общественного контроля в данной сфере. Этот закон важен, как видится, не только для профильных государственных учреждений, но и для всех гражданских организаций.
Согласно законодательной базе о некоммерческих организациях, сложившейся в России с 1995 г., в структуре Третьего сектора можно выделить несколько групп гражданских структур, основываясь на организационно-правовой форме, в которой они осуществляют свою деятельность. Вышеуказанный закон "Об общественных объединениях" - ст. 7 допускает регистрацию объединений граждан в пяти организационно-правовых формах:
Наш проект поможет любому пользователю, который ищет юридические услуги в Москве.