Главная страница: Законодательство: Сбалансированность бюджетов
В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов может иметь место сбалансированность доходов и расходов, превышение доходов над расходами – профицит бюджета, либо превышение расходов над доходами – дефицит бюджета.
В случае профицита могут быть сокращены налоговые поступления в бюджеты. Выделяют понятие “первичный профицит”. Под первичным профицитом понимается превышение доходов бюджета над его расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга. В этом случае сумма расходов на обслуживание государственного долга превышает сумму дефицита бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности бюджетов соответствующие представительные органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или наблюдается значительное снижение поступлений доходов бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Он заключается в пропорциональном снижении государственных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи, к которым относятся заработная плата с учетом взносов на социальное страхование, фонд занятости населения, стипендии, государственные пособия и т.п.
При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники его финансирования.
Заимствование средств бюджетами разных уровней на различных финансовых рынках приводит к формированию соответственно государственного и муниципального долга. Государственный и муниципальный долг – это накопленная задолженность Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащая погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов Содержание и структура этих долгов определяется источниками финансирования и их удельным весом в соответствующем бюджете.
Внимание, если Вы хотите получить услугу бесплатная юридическая консультация, то заполните форму связи с интересующим вопросом.
Самым крупным заемщиком является федеральное правительство Российской Федерации.
Долговые обязательства федерального правительства подразделяются на краткосрочные (со сроком погашения до 1 года), среднесрочные (со сроком погашения от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (со сроком погашения от 5 до 30 лет). Они обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом (государственной казной).
Региональные и муниципальные органы исполнительной власти также могут осуществлять внешние заимствования в соответствии со специальными указами президента и постановлениями правительства Российской федерации. Разрешение на размещение облигационных займов на внешних рынках получили органы исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Республики Коми, Татарстана Ленинградской, Орловской, Самарской, Московской областей, Красноярского края и некоторые другие.
Право на внешние заимствование может быть предоставлено только тем органам региональной и муниципальной, исполнительной власти, которые не получают финансовых средств из других бюджетов.
В настоящее время действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Минфине России, который ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ.
Наш проект поможет любому пользователю, который ищет юридические услуги в Москве.