Главная страница: Статьи: Правовые отношения в информационной сфере: Информация, оферта и акцепт
А.Е.Шерстобитов выделяет две разновидности информации, имеющие место при заключении договора. К первой он относит преддоговорную информацию, не имеющую строгих юридических требований. В качестве второй разновидности А.Е.Шерстобитов выделяет информацию в стадии заключения договора, называя в этом качестве оферту и акцепт.
Теоретически, разумеется, можно признавать и оферту, и акцепт особого рода сообщениями, информацией. Однако такой подход страдает, на наш взгляд, излишней условностью. Оферта и акцепт по своей природе являются не столько информацией, содержащей предложение заключить договор и, соответственно, ответом на это предложение, сколько внешним выражением воли, волеизъявлением. Волевой аспект оферты и акцепта превалирует над информационным. Это подтверждает и зарубежный исследователь Б.Визер, который прямо указывает, что применительно к обязанности по предоставлению информации понятие «информация» включает в себя сообщение о знании, а не волеизъявление.
Если Вам понадобилась бесплатная юридическая консультация по своему правовому вопросу, то Вы можете задать его используя форму обратной связи.
Обоснованность разграничения оферты и информации подтверждает необходимость отличать рекламу (вид правового режима информации) и оферту. Так, С.А.Денисов пишет, что, во-первых, реклама всегда обращена к неопределенному кругу лиц, во-вторых, реклама не имеет целью сообщить адресатам о существенных условиях будущего договора; цель рекламы заключается лишь в информировании потребителей об отличительных свойствах товара, работы, услуги.
По этой причине представляется неоправданным оферту и акцепт относить к информации как объекту правоотношений, а значит, обмен офертой и акцептом неоправданно считать правоотношениями в информационной сфере.
Наш проект поможет любому пользователю, который ищет юридические услуги в Москве.