Главная страница: Законодательство: Социальный заказ, налоговые льготы

Социальный заказ, налоговые льготы

Анализ федерального законодательства на предмет "негосударственные некоммерческие институты: организационно-правовые формы" позволяет заключить, что четкое представление о Третьем секторе еще не сформировалось. Неоднократное внесение поправок и изменений в базовый закон "Об общественных организациях", а также пересмотр других кодифицированных и единичных нормативных актов свидетельствует о динамичности и непредсказуемости развития Третьего сектора в России. В качестве прямой государственной поддержки некоммерческих организаций практикуется финансирование на конкурсной основе благотворительных программ, разрабатываемых благотворительными организациями (ст. 17 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях").

Внимание, если Вы хотите получить услугу бесплатная юридическая консультация, то заполните форму связи с интересующим вопросом.

Социальный заказ - более "жесткая" форма, поскольку ориентирует НКО на достижение строго заданного результата с минимальными затратами. Такая форма прямой государственной поддержки некоммерческих организаций закреплена в ст. 31 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Роль государства заключается в данном случае в определении приоритетов социальной политики, формировании социальных программ и соответствующего пакета заказов, размещении социальных заказов на конкурсной основе и контроле за выполнением государственного контракта. По этой схеме часть функций государства передается гражданскому обществу.

Льготы при уплате налогов

Не менее важное значение приобретает поддержка, к которой  относятся разнообразные льготы по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческим организациям, полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом. На данном этапе развития взаимоотношений государства и гражданского общества такая система плохо функционирует.

Важным элементом в механизме взаимодействия государственных структур и Третьего сектора являются методы, основанные на принципах партнерства сторон. Один из них - обмен информацией. Тут тоже возникает проблема, так как нормативно-правового акта, регулирующего данный процесс.

Основной нишей деятельности общественных организаций должны стать низовые территориальные структуры. Говоря о перспективе построения социальной экономики, следует присмотреться в первую очередь к общественно-гражданским объединениям, работающим и взаимодействующим с властью на "низовом", муниципальном уровне.

Знаменательным событием в стране стал общероссийский Гражданский Форум. Участвовали в нем представители около 3 тыс. региональных негосударственных и некоммерческих организаций, а также 435 общероссийских. Учитывая, что инициатива проведения Гражданского Форума исходила от премьер-министра - В.В. Путина, принимая во внимание масштабность проведения акции и ее запланированность, эта акция является отправной точкой новой политики государства в отношении политики ориентированной на реальное взаимодействие власти и общественности в социальных вопросах.

 

Наш проект поможет любому пользователю, который ищет юридические услуги в Москве.

Back to Top