Главная страница: Законодательство: Развитие детского движения

Развитие детского движения

Для более эффективного развития детского движения сейчас стоит задача в соответствии с постановлением разработать  предложения по совершенствованию федерального законодательства, законов города Москвы в сфере расширения взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления города с детскими общественными объединениями, придания им особого статуса. ПО этому вопросу в Думе проходила встреча, на которой приняли участие председатель Думы Платонов В.М., депутат Семенников А.Г., однако проект закона так и не был принят.

За последние три года работы Комитета общественных связей была частично решена проблема подготовки кадров. Уже подготовлено более 100 специалистов, однако этот вопрос остается актуальным и на данный период.

Департаменту образования было поручено подготовить предложения по разработке программы подготовки лидеров детских организаций. Подготовка кадров должна вестись круглогодично, и поэтому городу необходимо иметь загородный учебно-методический центр.

Внимание, если Вы хотите получить услугу бесплатная юридическая консультация, то заполните форму связи с интересующим вопросом.

Начался решаться вопрос о выделении помещений для работы с детскими объединениями в округах. Этот вопрос встал перед Комитетом, так как на сегодняшний день условия, на которых помещения выделяются муниципалитетами районов для организаций досуговой деятельности, неприемлемы для детских общественных организаций,  90% из них не имеют статуса юридического лица.

В выступлении Председателя прозвучали и задачи, которые поставлены перед Комитетом. Первая и главная задача это насытить созданное содружество конкретными делами, идеями которые бы увлекли ребят. Как выяснилось в ходе работы, детским организациям нужны заинтересованные взрослые люди. Чистяков В.Н. высказал возможность шефства городских предприятий над детскими организациями. Таким образом, параллельно будет решаться и вопрос профориентации подростков.  

Ведь, если подросток увидит, как работают операторы на станциях Мосводоканала, сотрудники предприятий транспорта, связи, строительных и промышленных предприятий и прочих других организаций, его выбор будет сделан в пользу этих, таких нужных столице профессий.

Во-вторых, необходимо кардинально изменить подходы к освещению деятельности детского движения Москвы в средствах массовой информации. За эти годы у детского движения появилась своя газета «Вместе-Москва», которая выходит с 2007 года тиражом 30 тысяч экземпляров. На сегодняшний день издано более 1,5 млн. экземпляров. Есть у детского движения и свой телевизионных информационно-публицистический журнал «Проект-16», который уже осветил деятельность более 270 детских организаций. Важнейшим информационным ресурсом стал созданный при Доме детских общественных организаций портал детского движения. На телеканале «Столица» была запущена в эфир телепрограмма под названием «Найди себя!». Тем самым заинтересованный разговор в студии детей и взрослых станет главной городской площадкой для дискуссий по самым актуальным темам которые волнуют подростков, территорией, где любое мнение имеет право быть высказанным. Еще одна задача: вернуть интерес детей к чтению, книге – это особая проблема. Сейчас наблюдается  не только падение интереса к чтению, но и к дефициту хорошей детской литературы. Книгу о Великой Отечественной войне «Наша Победа» Комитет издал к юбилею. Как показала статистика, эту книга разошлась за 3 дня, а значит, читать хорошую литературу дети любят. Поэтому высказалось предложение, что в издательскую программу Правительства Москвы надо внести квоту, жестко регламентирующую издание книг для детей и подростков.

В-третьих: решить вопрос кадров, сделать профессию вожатого, руководителя детской общественной организации престижной. Для этого необходимо наладить систему их подготовки, аттестации и методической поддержки. Это очень важно так как дети, особенно подростки, в силу своих возрастных особенностей стремятся к групповым формам общения и деятельности. Там, где общество и государство проявляют равнодушие к подростковой самоорганизации, эту нишу заполняют криминальные структуры, деструктивные секты и культы, политические организации тоталитарного и экстремистского толка. Таким образом, безразличие к детским интересам и инициативам порождает такую детскую «самоорганизацию», которая становится предметом заботы правоохранительных органов.

В-четвёртых, решить вопросы вовлечения в детское движение ребят с ограниченными физическими возможностями. Это одна из главнейших задач. Вес эти вопросы нашли отражение  в новом проекте постановления Правительства Москвы. Их реализация станет новой ступенькой в развитии детского движения (Приложение). 

Заседание Городского координационного совета по государственной поддержке развития детского движения Москвы

17 марта 2011 г. состоялось заседание Городского координационного совета по государственной поддержке развития детского движения Москвы, на котором прошло обсуждение концепции проекта закона «О детских общественных движениях, организациях и иных объединениях и порядке их государственной поддержки». На данном мероприятии была предоставлена информация по вопросу «О системе поддержки детских общественных объединений в ЦАО города Москвы».

Если говорить о численности населения Центрального административного округа, то по данным Росстата на 2005 г.  она составляет чуть больше 700 тыс. чел., при этом число детей и молодежи в возрасте от 10 до 19 лет – более 80 тыс. чел. А «дневное население» составляет более 3 млн. чел. Начиная с 2006 года началось активное формирование органов школьного ученического самоуправления и соуправления, уже сформированы в 123 образовательных учреждениях в разнообразных формах. В ЦАО создана модель многоуровневой системы ученического соуправления, позволяющая вовлечь в детское движение большое количество учащихся, обеспечить их личностное развитие, организовать социально-значимую деятельность. На 2011 год процент участия школьников в общественной жизни увеличивается до 54%. Для реализации окружной модели ученического соуправления внедрены системообразующие формы работы, обеспечивающие взаимодействие и преемственность между уровнями, и развитие системы в целом. Это:

  • Окружная командообразующая игра «Центровая команда», создающая систему преемственности между звеньями образовательного учреждения.
  • Агитбригады по профилактике негативных явлений в подростковой среде и пропаганде здорового образа жизни – проект «От сверстника к сверстнику».
  • Организация межшкольных детско-взрослых проектов, в том числе с вузами и колледжами, родительской общественностью.
  • Окружные управленческие лагеря позволят учащимся по своей инициативе разрабатывать социальные проекты для своего образовательного учреждения. 

 

Наш проект поможет любому пользователю, который ищет юридические услуги в Москве.

Back to Top